Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.
Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.
Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.
Задачи воспитательной системы:
-
Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;
-
Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;
-
Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности;
-
Формирование у детей культуры межличностных отношений;
-
Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;
-
Воспитание стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;
-
Профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;
-
Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;
-
Поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.
Исходя из цели и задач, в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.
В школе используются следующие виды воспитательной работы:
-
различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
-
обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
-
акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
-
использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
-
участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;
-
проведение праздников, конкурсов, соревнований, акций.