МБОУ Новомитропольская средняя школа
Красноярский край, Тюхтетский район
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Материалы этого раздела помогут  Вам найти ответы  на следующие вопросы:

    1. Что такое готовность ребенка к обучению в школе? 
    2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению в школе? 
    3. Как  выявить  социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
    4. Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период его подготовки к  школе? 
    5. Что можно посоветовать родителям будущего первоклассника? 

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий

    первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв
    • Читать слова
    • Читать предложения
    • Писать буквы
    • Писать слова
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Считать от 1 до 10 и обратно
    • Выполнять арифметические действия в пределах 10
    • Другое (что-то еще) 

    Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр. 
        К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению

    только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни. 
        Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к  школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше

    проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости. 
          Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
    1.    Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
    2.    Интеллектуальная (умственная, когнитивная)  готовность означает наличие

    кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр. 
    3.    Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  

    общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское),

    действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль

    ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
    4.    Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья. 
     

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе. 
        Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни 
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.
    Подсчитайте результаты.
    1-3 б. –  Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. 
    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя

    сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
        Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно. 
        По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится

    много новых друзей, что  он будет весело и интересно проводить каникулы.     Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но

    интересно.
        Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания. 

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на

    поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не

    подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?

            Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и

    взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из

    проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). 

     О психологической  готовности к обучению в школе свидетельствуют:
    -     учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    - умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости

    уточнить задание);
    -     развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
    •    развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет

    карандашом, ножницами).
    •    пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    •    координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь

    простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на

    расстоянии (например, из книг).
    •    развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим

    существенным признакам).
    •    развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    •    развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с

    конкретным символом:  слово-картинка либо слово-ситуация). 

    Документы необходимые для зачисления:

    1. Копии паспортов родителей.
    2. Свидетельство о рождении ребёнка
    3. СНИЛС ребёнка
    4. Медицинский полис ребёнка

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 14.30-16.30
    Вторник 14.30-16.30
    Среда 14.30-16.30
    Четверг 14.30-16.30
    Пятница 14.30-16.30

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie