Функциональная грамотность — основа жизненной и
профессиональной успешности выпускников!
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
— это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
Читательская грамотность
Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Естественно-научная грамотность
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
Математическая грамотность
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
Финансовая грамотность
совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
Креативное мышление
способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
Глобальные компетенции
сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем
"Функциональная пятница"
24 марта в нашей школе прошло увлекательное мероприятие «Функциональная пятница», которое было направлено на формирование и оценку метапредметных умений у обучающихся. Ребята выполняли задания по пяти направлениям:
- читательская грамотность
- финансовая грамотность
- креативное мышление
- математическая грамотность
- глобальные компетенции
Конкурсные испытания проводились как в группах, так и индивидуально. После анализа работ экспертами будут объявлены победители.
Список ссылок
-
«Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности»
-
Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ
-
Вебинар «Об организационной и методической готовности к проведению исследования «Оценка по модели PISA»
-
Здесь найдутся интересные материалы по финансовой грамотности для любого возраста