Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новомитропольская средняя школа"
О школе
Школа обеспечена самым современным оборудованием. В двухэтажном здании размещены просторные светлые кабинеты с интерактивными досками и цифровыми проекторами. Полностью оснащены кабинеты информатики, физики, биологии, химии, мастерские для проведения уроков технологии. Имеется современная столовая, большой спортивный зал, медицинские кабинеты, библиотека, несколько локаций "Точка роста".
История школы
6 ноября 2015 года в селе Новомитрополька открылась новая школа, рассчитанная на 115 учащихся.
Строительство школы осуществлялось в рамках краевой государственной программы “Развитие образование”. Заказчиком строительства являлось КГКУ «Управление капитального строительства», подрядчиком – ООО «НСК», построившее не один социально значимый объект на территории края.
Специально для этого учебного заведения была построена сеть объектов социальной инфраструктуры: котельная с магистральными сетями водоснабжения, канализационные очистные сооружения, электрические сети.
На торжественное открытие новой школы пришли все жители села. “Строительство новой школы – это всегда большое событие не только для района, но и для всего края. Новая школа – это также новые возможности и перспективы для наших детей. Я уверена, что эта школа может и должна стать социальным, культурным и спортивным центром не только села, но и всего Тюхтетского района”, – сказала на церемонии министр образования края Светлана Маковская.
Образование и формы обучения
Информация о формах обучения
Согласно статьи 17 Закона “Об образовании в РФ” формы получения образования и формы обучения следующие:
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Программа развития
Актуальность разработки программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новомитропольская средняя школа» обусловлена сроком окончания Программы развития на 2015- 2020 годы, актуальными изменениями в нормативно - правовом обеспечении, связанными с вступлением в силу поправок к Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», реализацией федерального государственного образовательного стандарта.
Для современного этапа развития общества (изменение политических и социально-экономических путей его развития) характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования. Важнейшим требованием является повышение качества образования. В соответствии с основными характеристиками современной модели школьного образования обновляется само понятие «качество образования», которое понимается как интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Результатами общего образования, определяющими достижение современного уровня качества образования, являются предметные результаты (компетентности, опыт деятельности, приобретенные учащимися); метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность) и, конечно, функциональная грамотность.
Данная проблема находит решение в концепции модернизации российского образования. Для реализации цели модернизации образования (создание механизма устойчивого развития образовательной системы) выдвинуты следующие приоритетные направления: - обеспечение качественного, доступного и полноценного образования; - ориентация на практические навыки и фундаментальные умения; - повышение профессионализма работников образования; - повышение роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, социального партнера образовательного учреждения; - развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы в ОУ, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования; - развитие творческих способностей, одарённости и адаптивных возможностей школьников; - совершенствование предпрофильной подготовки школьников.